Как избавиться от пристрастия к алкоголю

Избавление от алкоголизма в русской православной церкви

Сегодня проблема алкоголизма является нерешенной как в мире, так и в Беларуси, что выводит ее из числа частных, локальных в область государственных проблем, проблема алкоголизма давно превратилась в масштабную медико-социальную угрозу.

Святые Отцы пишут, что каждый из нас имеет в себе семена всех страстей. И если пока мы к чему-то не пристрастились, в какой-то грех не впали, то это не потому, что мы такие сильные или добродетельные, а потому что Господь нас хранит.

И следует всегда беречься и не надеяться на свои силы, т. А подлинное смирение можно стяжать только в Православной Церкви. Священное Писание не запрещает христианам употреблять алкогольные напитки.

Сам алкоголь не является грехом. Но зависимость от вина, алкоголизм, не может присутствовать в жизни христианина Еф 5: Трезвому человеку совесть препятствует в совершении распутных действий, а после вина совесть притупляется, открывая дорогу греховным похотям и желаниям И в пьянстве виновато не вино, а сам человек, сердце которого наполнено безверием, отсутствием страха Божия, невоздержанием, распущенностью, расслаблением душевных сил.

Хотя вино и не греховно, но крайне опасно, чрез него легко можно впасть во многие грехи, особенно в распутство Еф.

Полезный материал по теме:
Лазер лечение алкоголизма Пермь

Вино действует как средство, помогающее проникнуть страстям в еще не заблудшую совсем душу. Грех гнездится не в веществе каким бы оно ни былоа в сердце человека: Святые отцы говорят, что пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекрушение целомудрия. Пьянство — начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог. Святитель Иоанн Златоуст определяет пьянство как: Исихий и авва Евагрий: Сущность алкоголизации Сегодня пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду.

По определению митрополита Антония Храповицкого: Пьянство, равно как и алкоголизм, бывает виной многих тяжких грехов. По словам святителя Тихона Задонского: Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть.

Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: Одним из ее проявлений в человеческой природе считается такое качество как своеволие. Люди с алкогольной зависимостью — своевольные люди. Они не могут видеть себя со стороны. Внутренне, в душе алкоголик не выносит не терпит контроля людей и Бога.

Ум его закрыт для восприятия других идей, утверждений, знаний.

Благочиние

Алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия Cам по себе алкоголизм — это поражения человека сразу в нескольких плоскостях: Духовной — поскольку это страсть Психологической — поскольку образуется психологическая зависимость от алкоголя, хочется получать удовольствие, а это подпитка греха пьянства Медицинской биологической — поскольку при больших сроках и количестве употребления алкоголя алкоголь входит в обмен веществ Социальной — поскольку человек становится законченным эгоистом и ему все равно что происходит вокруг, если нет алкоголя Постоянное употребление алкоголя приводит к тяжелому заболеванию — алкоголизму или алкогольной зависимости, в основе которого лежит хроническое отравление организма алкоголем.

ВИДЕО: Кодирование от алкоголизма

Это хроническое отравление постепенно формирует психическую и физическую зависимость от спиртного и вызывает патологию внутренних органов, нарушение обмена веществ, центральной и периферической нервной системы, психическую и личностную деградацию.

Различают три стадии алкоголизма. Первая — стадия психической зависимости. В этой стадии для человека становится привычным употреблять алкоголь с целью забыть о неприятностях и невзгодах, облегчить контакт с окружающими, расслабиться. Кроме того, в этой стадии у человека понижается порог чувствительности к алкоголю, то есть, чтобы достичь желаемого уровня опьянения ему требуется доза в 2-3 раза больше, чем. Исчезает рвотный рефлекс, являющийся защитным механизмом организма при отравлении алкоголем.

Вторая — стадия физической зависимости. Регулярное злоупотребление алкоголем приводит к изменению биохимических процессов организма, в результате регулярное поступление алкоголя в организм становится необходимым для его нормального функционирования.

При отсутствии поступления алкоголя в организм у человека возникают психические расстройства, головная боль, жажда, потеря аппетита, мышечная дрожь, раздражительность, агрессия.

Третья — стадия деградации личности. Человек становится безразличным к родным и близким, пренебрегает самыми элементарными правилами морали и этики, равнодушно относится к своему поведению. У него ухудшается память, снижается интеллект. Особая опасность алкоголизма состоит в том, что даже Господь не может сделать человека непьющим — ведь человек наделен свободной волей. Поэтому прекратить пить может только сам человек. Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно знать и запомнить: И даже прикасаться к спиртному ему категорически запрещено.

Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: Общее дело по утверждению трезвости Когда во второй половине XIX века в связи с расширением промышленного производства и повсеместной продажей водки пьянство превратилось в России в социальное бедствие, Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости.

Чаплин: принудительное лечение алкоголизма должно опираться на право

Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и содействует утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма. В 1913 году, по инициативе служителей Православной Церкви, был проведен первый Российский День трезвости.

Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма

Решением Святейшего Синода от марта 1914 года было принято ежегодное празднование Всероссийского Дня Трезвости — 11 сентября по новому стилю. Именно в этот день православные христиане отмечают день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, во время которого следует соблюдать строгий пост. В России в эти дни закрывались все винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков. В православных храмах проводились крестные ходы и читались воззвания о важности и значимости трезвого образа жизни, а затем проводился молебен Иоанну Крестителю.

Каждый желающий мог дать обет трезвости, который благословлялся священником. Священники рекомендуют провести этот день в действии — сходить в храм, поставить свечу и помолиться за всех, страдающих недугом пьянства.

Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых.

В этой деятельности церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма, реабилитации и реадаптации лиц, страдающих алкогольной зависимостью. При этом сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит вероучению Православной Церкви и действующему законодательству.

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: И, пожалуй, самое страшное — это то, о чем предупреждает нас святитель Иоанн Златоуст, говоря: Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, http:

Copyright © 2018 UK15.RU | Карта сайта